Время работы с 9:00 до 22:00
г. Мончегорск, ул. Строительная, д. 22
medcentrvita@yandex.ruПРАВИЛА
поведения пациентов в медицинской организации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие правила поведения пациентов в медицинской организации (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом для лиц, обратившихся за получением платных медицинских услуг в медицинский центр ООО «ВИТА» (далее – медицинский центр «ВИТА»), и разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 года № 1006 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание медицинских услуг в Российской Федерации.
Правила призваны обеспечить реализацию прав пациентов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Создать наиболее благоприятные условия и возможность оказания пациенту качественных медицинских услуг своевременно и в полном объеме, что является основным принципом работы медицинского центра «ВИТА».
Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей медицинского центра «ВИТА» включают:
Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в медицинском центре, а также иных посетителей центра.
II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ВИТА»
Медицинский центр ООО «ВИТА» является коммерческой медицинской организацией, действующей на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Все медицинские услуги являются платными и оказываются в соответствии с Прейскурантом медицинских услуг, действующим на дату оказания услуг.
При состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), медицинская помощь оказывается безотлагательно и бесплатно.
При состояниях, не требующих экстренного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обратиться в регистратуру медицинского центра либо записаться на прием по телефонам call-центра медицинского центра: 8(909)557-47-57, 8(81536)7-40-10; стоматологии: 8(963)365-05-75, 8(81536)7-05-75; либо воспользоваться услугой электронной записи на сайте медицинского центра «ВИТА» - VITA51.RU. При первичном и повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан предоставить документ, удостоверяющий личность. В регистратуре учреждения, при первичном обращении, на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного. В карту вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность и телефон для связи со слов пациента. Медицинская карта пациента является собственностью медицинского центра и должна храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из медицинского центра!
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов медицинского центра в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.
В день приема перед посещением врача пациент или его законный представитель должен заблаговременно за 15-20 минут до начала приема обратиться в регистратуру медицинского центра для оформления необходимой документации. После завершения приема врача пациент обязан предъявить в регистратуру талон с перечнем полученных услуг и оплатить услуги в регистратуре медицинского центра. Расчет можно произвести наличными деньгами или по банковской карте. Пациенту на руки выдается кассовый чек или товарный чек, которые являются подтверждением совершенной оплаты. Рекомендуем кассовые чеки хранить в течение трех лет.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ВИТА»
Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
Дубликаты, копии предоставляются в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления, в экстренных случаях – по решению руководства медицинского центра.
Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:
Посетители медицинского центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей медицинского центра. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом медицинский центр (его работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей медицинского центра и использовать полученные материалы в качестве доказательства противоправных действий посетителей медицинского центра. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители медицинского центра считаются предупрежденными о проведении в отношении их фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
В целях обеспечения безопасности пациентов и сотрудников в регистратуре, холлах и коридорах медицинского центра ООО «Вита» ведется видеонаблюдение. В лечебных кабинетах видеонаблюдение не ведется.
Всем лицам, находящимся на территории медицинского центра, запрещается:
В случае несоблюдения изложенных правил поведения, персонал медицинского центра имеет право требовать у пациента покинуть помещения медицинского центра (в том числе при помощи охраны и правоохранительных органов).
IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ «ВИТА»
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответстви с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию медицинского центра или к старшему администратору, находящемуся на смене или обратиться в администрацию медицинского центра в письменном виде.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал приема по личным вопросам. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в администрацию медицинского центра, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию медицинского центра, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
V. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.
В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только на основаниях, предусмотренных законодательными актами (ст.13 ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Документы, подтверждающие временную нетрудоспособность, выдаются только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы (учебы). В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре медицинского центра.
VII. ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «ВИТА» И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
График работы медицинского центра и его должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка медицинского центра с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Режим работы медицинского центра и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом или исполнительным директором медицинского центра в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения. График и режим работы утверждаются директором медицинского центра. Прием населения (пациентов и их родственников) руководителями медицинского центра, главным врачом осуществляется по предварительной записи у секретаря (тел. 8(81536)6-31-31 понедельник – пятница с 10-30 до 12-30. Посетители, нарушившие данные правила поведения, несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.